Культурная трансформация

Масштабный проект трансформации корпоративной культуры «Газпром нефти» подразумевает переход от управления к вовлекающему лидерству как новой идеологии взаимодействия.

Трансформация корпоративной культуры – ​это формирование поведения, которое помогает достигать целей Компании. Это поведение должно поддерживаться правильными процессами, организационной структурой и операционными настройками. В «Газпром нефти» разработана модель поведения лидера, согласно которой он:

  • является ориентиром по ценностям для всех сотрудников;
  • создает вовлекающую среду для своей команды;
  • постоянно развивается.

Во внедрении корпоративной культуры Компания опирается на лучшие мировые практики, адаптируя их под свои потребности и особенности. Опорными элементами являются:

  • раскрытие причин культурной трансформации и целевого видения;
  • формирование новых моделей поведения сотрудников;
  • внесение изменений в процессы, закрепляющие такое поведение;
  • постоянная коммуникация.

Что сделано в 2019 году?

В 2019 г. Компания продолжила развивать мастерские по корпоративной культуре для руководителей. В марте 2019 г. в таких мастерских приняли участие более 6 тыс. руководителей из всех дочерних обществ. Стал очевиден запрос на конкретные действия для руководителей по созданию вовлекающей среды. Для этого был разработан формат Мастерской 2.0 «Практики вовлекающего лидера», который пройдут все топ-менеджеры с дальнейшим каскадированием на другие уровни руководителей.

Постоянно развивается сообщество проводников изменений, которые являются движущей силой корпоративной культуры. В 2019 г. стартовал проект проводников изменений второй волны, которыми стали сотрудники из дочерних обществ. Они сформировали сообщество из 142 внутренних тренеров. В течение года они проводили мастерские корпоративной культуры, а для их развития и признания была разработана специальная программа, которая включает в себя как программы обучения, так и ежегодный форум.

Ценности «Газпром нефти»

Ценности Компании формулируются, исходя из видения, миссии и стратегии. Целевая корпоративная культура «Газпром нефти» является симбиозом нескольких культур: культуры правил, культуры успеха и культуры согласия. Ценности «Газпром нефти» поддерживают этот процесс: ответственность и безопасность – ​основа культуры правил, без эффективности и целеустремленности невозможна культура успеха, а на сотрудничестве и инновационности основывается культура согласия.